Интересно, что один из наиболее молодых жанров кинематографа, ему всего двадцать лет, — фильм-катастрофа — успел настолько зафиксироваться в своих традициях, канонах и штампах, что любое, даже малое, отступление не приветствуется.

Даже сам Спилберг, который снял «Монстро», отступив при этом от некоторых правил, оказался в не очень хорошей ситуации. Каноны этого жанра были сформулированы в «Дне независимости» Роланда Эммерика совершенно случайно. Да и фильм снимался не как катастрофа, а как обычный боевик о куче пришельцев. Даже Годзила уже казалась не такой величественной, по сравнению с «Послезавтра».

Именно тогда и произошло своеобразное крещение жанра, в котором какой-нибудь ученый одиночка спасает хоть что-нибудь. Недалеко стоят и герой президент Америки и какой-то детский врач. Однако, если говорить честно, то такого жанра, как фильм-катастрофа, на самом деле нет. Ту же «Войну миров» смело можно назвать семейной мелодрамой, «Титаник» — драма о высшем свете в викторианском стиле, «Послезавтра» — роман о полярниках. Однако о таких мелочах зритель задумывается редко.

Ведь в картине все рушится, летит, взрывается и тонет. Какие тут могут быть драмы, мелодрамы? Никто не станет сопереживать двум старушкам, которые еще вместе с тысячей других прохожих исчезли под обломками какого-нибудь небоскреба? Да никто, конечно! А ведь они может быть просто шли в магазин, или еще куда-нибудь. Таким образом, в фильмах-катастрофах очень сложно как-то заострить внимание зрителя на самом сюжете. Важнее качество и масштаб разрушений.

На заметку : Если вы хотите просмотреть фильм Проспект Бразилии тогда вам нужно на сайт http://www.tvsoap.ru здесь Проспект Бразилии смотреть онлайн можно бесплатно, Проспект Бразилии это очень хороший фильм.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.