Пожалуй, одним из самых загадочных педагогов Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, где училась Анна Всеволодовна Зайцева, стал «великий и ужасный», но тем не менее, человек, о котором нельзя говорить без восхищения – Галендеев Валерий Николаевич.

Именно он был преподавателем речевой деятельности в СПГАТИ. И именно он был главным при постановке всевозможных речевых пьес, которые приносили Анне Зайцевой особое удовольствие. Например, пьеса по роману «Москва» А. Белого, где Анна сыграла ведущую роль, а также различные постановки басен Крылова.

Работа в СПГАТИ и признание

Нет выпускника Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, который бы не побывал на курсах Валерия Николаевича. Из-за этого, абитуриенты даже придумали понятие, которое сразу вычисляло выпускника СПГАТИ из толпы: «школа Галендеева».

Краткая информация о В.Н. Галендееве

Мало кто из абитуриентов знает, что с обучением Валерия Николаевича Галендеева в Горьковском театральном училище связаны очень темные истории. Например, тщательно скрываемая правда самим Галендеевым о том, что руководитель его курса, Левкоев Николай Александрович (о котором тоже ходит немало кривотолков) постоянно адресовал ему свою любимую фразу «Скоро Благовещение, нужно птиц отпускать», которая означала, что близится пора отчисления неблагополучных учеников Горьковского ТУ. Но тем не менее, несмотря на огромное удивление всех работников Горьковского театрального училища, Галендеев довел начатое до конца. А столь большая неуверенность в В.Н. Галендееве была связана с тем, что несмотря на то, что он по-честному играл во всех обязательных постановках, которые организовывались в Горьковском ТУ, он не питал особого воодушевления от игры на сцене. И вообще, педагоги училища прогнозировали ему карьеру режиссера, или, в крайнем случае, неплохого критика. Но призванием Галендеева стало совершенно другое.

Скрытый талант В.Н. Галендеева

Во время учебы в Горьковском театральном училище у Галендеева обнаружилась очень редкая внутренняя особенность, которая в современности практически не встречается. Валерий Николаевич обладал мастерством «видения» слова насквозь. Он мог донести словами абсолютно все, что угодно и до кого угодно. Своей речью он мог обнажить перед слушателем душу самого трудного персонажа. Поэтому придя в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и начав учить абитуриентов правильному произношению, он подарил им, в том числе, Анне Зайцевой частичку своего дара – научил владеть словом. 

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.