Кама Гинкас поставил «Медею» в Московском театре юного зрителя. Над декорациями для этого спектакля работал Сергей Бархин.

Первое, что предстает перед взором зрителя, так это кусочек того мира, который, по всей видимости, недавно остался после катастрофы. Больше всего это место напоминает то ли кухню, то ли ванную комнату.

Насыщенно-синий кафель уже успел осыпаться, вещи разбросаны, из крана течет вода прямо на пол, где воды скопилось, как при потопе.

Но произошедшее не имеет отношения к войне, все дело в стихийном бедствии, а точнее в извержении вулкана. Его лава прорвалась сквозь стену, застыв там бесформенной массой, которая напоминает дорогу в никуда. Вот тут и живет наша Медея.

После того, как страсти природы улеглись, люди только начали поднимать волну беспокойства. Весь мир теперь лежит разбитый на осколки, это не в силах описать ни один человек. Гинкасу тоже не удалось справиться с этой постановкой самостоятельно, поэтому он прибегнул к помощи еще троих писателей: Сенека, Жан Ануй и Иосиф Бродский.

В пьесе переходы между творениями этих авторов проходят достаточно плавно и деликатно.

Эта история повествует о страшной женщине, которая одновременно была не только мучительницей, но и страдалицей. Медея несчастна, потому что совершенно не в состоянии найти равновесие с окружающим ее миром.

Ее требования к окружающим слишком завышены, а из-за идеи о том, что у нее есть своя миссия в этом мире, она лишает себя обычной жизни, присущей каждому человеку.

Идея спектакля Гинкаса в том, что рядом с нами иногда бывают те люди, которые отвергают обыденность и стремятся к жизни с надрывом. Но тем самым они не только калечат свою жизнь, но и мешают тем, кто оказывается слишком близко к ним.

Идею привычной и «нормальной» жизни передают три персонажа этого спектакля. Сначала это престарелая нянька, которая мечтает только о том, чтобы подольше оставаться на этом свете. Второй персонаж — это царь Креонт, банальный функционер, руки которого заняты пластиковой папкой.

Даже в его душе все еще могут проснуться какие-то человеческие черты, но они уже настолько искажены и изувечены, что страшно такое будить. Ну и, конечно же, Ясон, бывший муж Медеи, который отдал предпочтение простому человеческому счастью с другой женщиной.

Что ж, выходит, что вся пьеса оказалась, посвящена разводу. А все, что происходило на сцене помимо этого, было не так уж и важно.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.