Для постановки драматической поэмы «Пер Гюнт», которая была написана Генриком Ибсентом, художественному руководителю театра «Ленком» потребовалось пригласить к сотрудничеству хореографа Олега Глушкова.

Еще до начала спектакля в глаза бросается оформление сцены, над которой работал Алексей Кондратьев. В центре огромного черного квадрата видно небольшое блестящее перламутровое окошко. Но скорее всего это не окошко, а пуговица.

Та самая, в которую Пуговичник собирался переплавить душу главного героя.

Но система символов данной пьесы достаточно сложна, поэтому в самом начале зритель не задумывается над значением этой декорации. Но на мрачном квадрате декорации не ограничиваются. На самом деле, это трансформер, который с легкостью превращается, то в дом, то в восточный шатер, то в тюрьму.

Но сделано это не только для того, чтобы создать нужную атмосферу на сцене. А еще и для того, чтобы показать сложность механизма жизни, в котором человек всего лишь шестеренка, которая ищет свое место.

Произведение «Пер Гюнт» является фольклорной историей с философским смыслом. В ней повествуется о парне из деревни, который не только талантливый бунтарь, но еще и авантюрист, который не боится бросать вызов судьбе.

Таким образом, он пытается найти смысл существования своей личности.

Первый акт постановки несет больше развлекательный характер и имеет больше сходств с концертом. Действующие лица то танцуют, то поют, а эпизоды стремительно сменяют один другой, все происходит динамично.

Второй акт уже не такой суетливый, здесь у зрителя появляется возможность рассмотреть главных героев и ближе с ними познакомиться. Но стоит взять к сведению, что Марк Захаров редко сохраняет пьесу в первозданном виде.

Это скорее его представление об описанном сюжете. Для режиссера самым важным является диалог между персонажами постановки со зрителями. Захаров обещал посмотреть на жизнь, как смотрят на шахматную доску и сдержал обещание в постановке.

На протяжении всей пьесы Пера Гюнта практически всегда сопровождает Пуговичник, являясь его судьей, палачом, искусителем и спасителем. Проведя аналогию с произведением Гюго, Пуговичника можно смело сравнить с Мефистофелем. Ведь это именно он навеивает Гюнту идею о похищении чужой невесты.

Но зато как раз он же и помогает обрести Перу свободу от заключения в тюрьме, где один из охранников пытается ему рассказать о том, каким должно быть его поведение.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.